Детский сад - Методическая копилка
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности 
по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст
Выполнила и провела: Богомолова Лидия Михайловна
Цели:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
 Задачи:
 Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; 
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. 
 Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. 
 Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. 
 Методические приемы: 
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. 
Словарная работа:
 Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь. 
Предварительная работа:
 1. Отгадывание загадок о животных. 
 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. 
 3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. 
4. Просмотр мультфильма «Теремок». 
 5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
 6. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 
 7. Показ настольного театра «Теремок». 
 8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок». 
Материалы и оборудование: 
 Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .

 ХОД ЗАНЯТИЯ
 Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! 
 (в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, 
внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
 - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! 
 Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? 
 Сказка спряталась в загадку. 
 Ну, попробуй, отгадать. 
 Если верной будет отгадка
 Сказка к нам придет опять! 
 (воспитатель начинает загадывать загадки) .
 1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 
 (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 
 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 
 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). 
 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
 Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! 
 Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. 
 (проводится словесная игра)